Продолжаем публикацию материалов Виктора Ивановича Пархоменко – подробный экскурс в историю развития налоговой полиции в Дальневосточном регионе

1997 год проходил под знаком 5-летия федеральных органов налоговой полиции.

В экономическом положении Дальнего Востока сохранялось напряженное состояние. На высоком уровне держались бюджетная задолженность предприятий, равно как и самим предприятиям, взаимные неплатежи и полное отсутствие перспектив развития производства. Не в лучших условиях работали и полицейские подразделения региона.

Всего по Дальневосточному региону было проведено 1116 документальных проверок соблюдения налогового законодательства, в том числе 283 самостоятельно. Выявлено 963 нарушения, в том числе 470 — в крупных и особо крупных размерах. Сумма (с учетом СКВ в рублевом эквиваленте) доначислений и финансовых санкций составила 1380,7 миллиарда рублей, а сумма (с учетом СКВ в рублевом эквиваленте), поступившая в бюджеты различных уровней, с учетом финансовых санкций — 175,4 миллиарда рублей.

Следственными органами региона принято к производству 369 уголовных дел, возбуждено — 267. Направлено в суд с обвинительным заключением 102 уголовных дела, осуждено 17 лиц.

Налоги, как известно, всегда были и остаются основным источником пополнения доходной части бюджета любого государства. Но казна полнится тогда, когда у нее есть законопослушный налогоплательщик. Во многих цивилизованных странах разработаны и действуют целевые государственные программы, задачей которых является формирование высокой налоговой культуры населения. Решить вопрос обеспечения бюджетных поступлений одними только фискальными, силовыми методами невозможно. Здесь требуется приложение усилий не только правоохранительных и контролирующих органов, но и определенное внимание органов власти и управления, в том числе на местах, особенно в вопросах воспитания законопослушного налогоплательщика. Эта проблема всегда занимала важное место в деятельности федеральных органов налоговой полиции. Аксиома: преступность легче предупредить, чем потом искоренять. В течение года специалисты налоговой полиции региона разъясняли законодательные положения, касающиеся взаимоотношений налоговой полиции и налогоплательщиков, участвовали в работе «круглых столов», научно-практических конференций.

Материалы рейдов и операций, проводимых сотрудниками налоговой полиции, освещались в средствах массовой информации. В целях оказания профилактического воздействия на их проведение привлекались журналисты. В информационно-публицистических программах региона освещалась работа сотрудников по вскрытию налоговых правонарушений с комментариями специалистов управлений ФСНП России.

Но, тем не менее, проблема воспитания законопослушного налогоплательщика стояла остро повсеместно. Необходимо было разъяснять налогоплательщикам, в первую очередь молодым руководителям, для чего нужны налоги и что они дают государству и обществу. Вопрос стоял так: или воспитаем законопослушного налогоплательщика, или будем вынуждены для обеспечения собираемости налогов увеличивать штатную численность инспекторов ГНИ и сотрудников налоговой полиции.

Так, управлением ФСНП России по Хабаровскому краю совместно с Госналогинспекцией края, Центром подготовки сотрудников налоговой полиции ФСНП России в г. Хабаровске другими заинтересованными ведомствами были разработаны и утверждены постановлением главы администрации Хабаровского края от 17 сентября 1997 года № 424 «Основные направления воспитания законопослушного налогоплательщика в Хабаровском крае». В целях их реализации по согласованию с комитетом образования и науки администрации Хабаровского края Е общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с разработанной программой началось изучение основ налогового и валютного законодательства Российской Федерации.

Кроме того, УФСНП РФ по Хабаровскому краю совместно с Центром подготовки сотрудников налоговой полиции ФСНП России в г. Хабаровске и Государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю 20—21 ноября 1997 г. проведена первая региональная научно - практическая конференция «Борьба с преступлениями в сфере налогообложения». Вопросы, рассмотренные на ней, касались выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений в кредитно-финансовой сфере. В работе конференции приняли участие представители из числа заместителей начальников отделов и служб территориальных органов налоговой полиции Дальневосточного региона, правоохранительных и контролирующих органов Хабаровского края, профессорско-преподавательский состав и слушатели Центра подготовки, а также вузов г. Хабаровска.

За короткий период своей деятельности налоговая полиция Дальневосточного региона превратилась в реальную силу, способную противостоять любым попыткам нарушения налогового, валютного, таможенного, уголовного законодательства, и по праву заняла свое достойное место в системе обеспечения экономической безопасности государства.

Экономический кризис 1998 года, поразивший Россию, сопровождался сокращением поступлений налогов в доходную часть консолидированного бюджета. При этом наблюдалось более резкое снижение поступлений в федеральный бюджет, нежели в территориальный.

С учетом складывающейся оперативной обстановки основные усилия органов налоговой полиции Дальневосточного региона в 1998 году были сосредоточены на противодействии организованной преступности в налоговой сфере, обеспечении максимального погашения выявленного в ходе оперативно-служебной деятельности причиненного государству ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности путем дальнейшего совершенствования и повышения эффективности работы подразделений территориальных органов налоговой полиции.

Наиболее криминализованными сферами хозяйствования для большинства территорий региона традиционно являются лесо- и нефтебизнес, добыча и переработка рыбы. Поэтому Совет руководителей федеральных органов налоговой полиции Дальнего Востока принял региональную Программу по активизации выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений в этих сферах.

За время действия Программы (июль 1997 — июль 1999 г.г.) органами налоговой полиции Дальнего Востока выявлено более 300 нарушений налогового и валютного законодательства, по которым доначислено 535 миллионов рублей. Возбуждено 102 уголовных дела. За налоговые преступления судами осуждено 7 человек. По результатам проверочной деятельности и расследования уголовных дел государству возмещен ущерб в сумме около 70 миллионов рублей.

В условиях глубокого финансово-бюджетного кризиса и криминализации экономики к органам налоговой полиции (как и к остальным правоохранительным органам) предъявляются повышенные требования в пополнении бюджета государства. От них ожидают новых подходов к борьбе с налоговыми преступлениями и существенного повышения эффективности работы.

В ходе документально-проверочной деятельности в 1998 году федеральными органами налоговой полиции Дальнего Востока выявлено на 8,9% нарушений налогового законодательства больше, чем в 1997 году, в том числе в крупных и особо крупных размерах на 21,2%.

Установлено причиненного государству ущерба на сумму 861,5 миллиона рублей, обеспечено 278,8 миллиона рублей поступлений в бюджет, что на 58,9% больше по сравнению с 1997 годом.

Направлено прокурору уголовных дел с обвинительным заключением на 23% больше по сравнению с 1997 годом. За налоговые преступления судами осуждено 35 лиц.

Сотрудничество с зарубежными странами

Дальний Восток является сырьевым регионом и имеет экспортную направленность. Эта специфика предполагает сотрудничество с зарубежными странами. Поэтому налаживанию самых прочных контактов с правоохранительными структурами как в ближнем, так и в дальнем зарубежье придается первостепенное значение. ФСНП России уже подписано более 40 международных договоров о сотрудничестве с зарубежными правоохранительными органами, ведущими борьбу с финансовыми, налоговыми и прочими экономическими преступлениями. Создан Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований стран СНГ, который возглавляет Директор ФСНП России. Международными связями занимается Главное управление международного сотрудничества, что тоже говорит о том значении, которое придается этой проблеме. Кроме того, ФСНП России напрямую сотрудничает с Интерполом.

На региональном уровне имеются хорошие деловые контакты с сопредельными государствами и странами АТР, с которыми федеральные органы налоговой полиции давно сотрудничают и имеют положительный опыт и высокие результаты совместной деятельности.

Так, управление налоговой полиции по Амурской области взаимодействует с налоговыми органами сопредельной провинции Китая. Вся работа на этом направлении осуществляется на основе двухсторонних соглашений администрации области и правительства округа Хэйхэ (КНР).

В управлении ФСНП по Сахалинской области качественно новое содержание получило направление развития международных связей управления и налоговых органов стран, хозяйствующие субъекты которых имеют тесные взаимоотношения с резидентами РФ. В частности, можно привести факт сотрудничества с Национальной налоговой администрацией Республики Корея. В результате проведенной работы сумма доначислений со штрафными санкциями составила 5,3 миллиона долларов США и 311,1 миллиона японских иен.

УФСНП по Приморскому краю наладило контакты с прокуратурой, службой внутренних доходов и департаментом морской рыбной инспекции штага Вашингтон (США) через их генконсульство во Владивостоке. Управление по Хабаровскому краю действует через представительство МИД и соответствующие подразделения российского бюро Интерпола. Таким же образом работают УФСНП по Магаданской, Камчатской областям и другим территориям региона.

Смена «караула»

С марта 1999 года Федеральную службу налоговой полиции возглавил Вячеслав Федорович Солтаганов. Его приход обозначил окончание периода становления налоговой полиции в качестве новой правоохранительной структуры и начало нового, именно правоохранительного этапа деятельности налоговой полиции. Федеральные органы налоговой полиции отказались от выполнения фискальных функций, дублирования налоговых органов. Это сказалось на результатах работы. Выявлено 523 налоговых и иных экономических преступлений, окончено 476 уголовных дел. Сумма причиненного ущерба по уголовным делам составила 144,9 миллиона рублей. Сумма возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам — 87,65 миллиона рублей, что составляет 60,5% от общей суммы ущерба по ним. По совместным с ИМНС проверкам выявлено 1469 нарушений. Задокументировано 1241 нарушений налогового и валютного законодательства, из которых 748 — в крупных и особе крупных размерах.Кроме того, выявлено более 4 тысяч административных правонарушений, по которым взыскано в бюджет 3,8 миллиона рублей.

Всего по результатам оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции Дальневосточного региона, включая результаты доначислений по совместным проверкам с инспекциями МНС России и внебюджетными фондами, государству возвращено 218,6 миллиона рублей.

Налоговая полиция наряду с другими правоохранительными ведомствами в последнее время значительно усилила наступление на оргпреступность. Под особым контролем держатся наиболее криминогенные сферы экономики. Это прежде всего топливно-энергетический комплекс, внешнеторговая деятельность, рынок металлов.

Деятельность налоговой полиции в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции дала положительные результаты. Совместно с коллегами из МВД, ФСБ, ГТК удалось заметно потеснить алкодельцов. В 1999 году была проведена всероссийская операция «Поток», в ходе которой удалось не только нанести ощутимый удар по бутлегерам, но и выявить основные маршруты движения нелегального алкоголя.

Только на первом этапе территориальными органами налоговой полиции Дальневосточного региона проведено 747 проверок, выявлено 257 правонарушений, внесено 101 представление на приостановление (аннулирование) лицензий, изъято из незаконного оборота 117 тысяч литров алкогольной продукции, перечислено в бюджеты различных уровней около 700 тысяч рублей, выявлено 16 нелегальных мест производства алкоголя.

Кроме того, по результатам начального этапа операции была составлена своеобразная «алкогольная» карта России. На ней все российские регионы распределены на три группы. Так, в первую, так называемую «транзитную», группу внесены приграничные регионы, через которые идут основные потоки контрабандной и фальсифицированной продукции из-за рубежа. Среди них названы Хабаровский и Приморский края, где господствует алкоголь из сопредельного Китая.

Впервые за последние годы в борьбе с теневыми производителями достигнут перевес в пользу государства. Это означает, что возросло легальное производство алкоголя, в казну стало больше поступать «живых» денег от его продажи.

В территориальных органах налоговой полиции Дальневосточного региона в рамках технического задания на организацию информационной системы налоговой полиции (ИСИНПОЛ) создана региональная информационно-вычислительная сеть (РИВС).

В середине года информационно-аналитические подразделения были преобразованы в подразделения информационно-технологического обеспечения, а аналитическая работа была передана в оргинспекторские подразделения.

С 19 по 31 мая в Центре подготовки сотрудников налоговой полиции ФСНП России в г. Хабаровске специалистами Службы внутренних доходов (США) был проведен российско- американский семинар по теме: «Методы расследования финансовых дел». В его работе приняли участие 25 сотрудников территориальных органов налоговой полиции Дальневосточного региона.

Указом Президента Российской Федерации от 25 сентября 1999 года утверждено Положение о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, согласно которому она определена как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоохранительные функции в сфере обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.

23—24 сентября в г. Хабаровске в рамках соглашения с Агентством международного сотрудничества США проведена международная научно-практическая конференция «Правовые и экономические аспекты налогообложения в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

2000 год можно условно считать датой второго рождения нашей Службы, которая продолжает качественно видоизменяться и совершенствоваться.

Развитие экономических реформ на Дальнем Востоке в силу специфических условий региона идет несколько медленнее и более болезненно, чем в целом по России. Тем не менее, определенные положительные перемены в экономике дальневосточных территорий происходят. Заметные сдвиги произошли в транспортной инфраструктуре, развиваются современные средства международной связи, совершенствуется банковская сеть.

Изменения в структуре экономики, проводимая в России либерализация внешнеэкономической деятельности, а также тарифная политика Центра привели к фактическому выталкиванию продукции предприятий региона с российского экономического рынка и, как следствие, переориентации хозяйственных связей предприятий Дальнего Востока на страны Азиатско- Тихоокеанского региона, росту внешней торговли и иностранных инвестиций. Например, в Хабаровском крае объем иностранных инвестиций в основной капитал увеличился в сравнении с 1998 годом на 10%, в Республике Саха (Якутия) — на 28%.

Несмотря на то, что финансово-экономический кризис августа 1998 года существенно осложнил общеэкономическую ситуацию как в целом по России, так и в Дальневосточном регионе, к настоящему времени ее можно охарактеризовать как несколько стабилизировавшуюся. Так, объем промышленной валовой продукции в 1999 году к уровню 1998 года составил в Сахалинской области 117%, в Хабаровском крае — 109%, Республике Саха (Якутия) —101,6%.

В Республике Саха (Якутия), Хабаровском крае, Камчатской, Магаданской областях и ряде других территорий перевыполнены плановые задания по мобилизации доходов в бюджеты всех уровней. Налоговые доходы государственного бюджета выросли по сравнению с 1999 годом в 1,6 раза и составили более 1,4 триллиона рублей.

Деятельность органов налоговой полиции Дальневосточного федерального округа осуществлялась в условиях некоторого улучшения качественных и количественных характеристик большинства основных макроэкономических показателей экономики России, а также в условиях произошедших существенных изменений в действующем правовом поле. Сложившаяся ситуация потребовала активизации усилий федеральных органов налоговой полиции и Дальневосточного федерального округа в том числе, направленных на обеспечение экономической безопасности России.

В 2000 году был принят ряд принципиально важных для ФСНП России решений, значительно расширивших права и полномочия федеральных органов налоговой полиции.

Федеральным законом от 2 января 2000 года внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ, вновь предоставившие налоговой полиции право самостоятельного проведения документальных проверок налогоплательщиков.

В апреле вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на федеральные органы налоговой полиции возложены дополнительные полномочия, дающие возможность осуществлять предварительное следствие по другим преступлениям в сфере экономической деятельности и должностным преступлениям коррупционной направленности, предусмотренным 21 статьями УК РФ. Таким образом, если раньше налоговая полиция работала практически только по двум налоговым статьям Уголовного кодекса, то теперь, после внесенных изменений в статью 126 УПК РСФСР, зона подследственности расширена в 14 раз. Принятые меры организационно-управленческого характера, переориентация преимущественно на правоохранительные методы работы позволили обеспечить положительную динамику и качественный рост основных показателей деятельности территориальных органов налоговой полиции Дальневосточного федерального округа. Практически во всех органах они выросли в несколько раз. По итогам 2000 года территориальные органы налоговой полиции Дальневосточного федерального округа заняли пятое место, опередив Сибирский и Северо-Западный федеральные округа. Выявлено 1863 налоговых и иных экономических преступлений, что в 2,5 раза превысило аналогичный показатель 1999 года. Окончено 1449 уголовных дел. Сумма причиненного ущерба по уголовным делам составила 510,32 миллиона рублей. Сумма возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам — 467,26 миллиона рублей, что составляет 92% от общей суммы ущерба по ним. Эта сумма в 5 раз больше чем в 1999 году. Сумма дополнительно уплаченных в бюджет средств по результатам уголовно-процессуальной деятельности органов налоговой полиции округа составила 353,72 миллиона рублей.

Задокументировано более двух с половиной тысяч нарушений налогового и валютного законодательства, из которых 80% — в крупных и особо крупных размерах. Кроме того, было выявлено почти 10 тысяч административных правонарушений, по которым взыскано в бюджет около 15 миллионов рублей, что в 4 раза больше, чем в 1999 году.

Всего по результатам оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции федерального округа, включая результаты доначислений по совместным проверкам с инспекциями МНС России и внебюджетными фондами, государству возвращено 2,4 миллиарда рублей, что в 2,5 раза больше чем в 1999 году. В пересчете на одного аттестованного сотрудника это составило 1 миллион 106 тысяч рублей.

Этих показателей удалось добиться во многом благодаря усилиям ведущих управлений региона. Наибольшую результативность показали управления ФСНП России по Приморскому краю, Чукотскому автономному округу, Камчатской области, Республике Саха (Якутия).

Изменения в структуре ФСНП. Назначение нового руководителя

Серьезные изменения претерпела структура Федеральной службы налоговой полиции, в составе которой во исполнение Указа Президента РФ от 13 мая 2000 года созданы 7 главных управлений ФСНП России по федеральным округам, в задачу которых вошла организация взаимодействия и координация деятельности территориальных управлений в регионах между собой.

На заседании регионального Совета руководителей федеральных органов налоговой полиции Дальнего Востока, работой которого руководил Директор ФСНП России В.Ф. Солтаганов, было объявлено о создании Главного управления ФСНП России по Дальневосточному федеральному округу. Его начальником был назначен В.И. Пархоменко.

2001 год характерен дальнейшим совершенствованием структуры налоговой полиции.

Указом Президента РФ Директором ФСНП России был назначен Михаил Ефимович Фрадков, ранее работавший заместителем Секретаря Совета Безопасности России.

17 июля в г. Хабаровске с участием М.Е. Фрадкова состоялось расширенное совещание руководителей территориальных управлений налоговой полиции Дальневосточного федерального округа по итогам работы в первом полугодии 2001 года.

Анализ результатов деятельности органов налоговой полиции Дальневосточного федерального округа в 2001 году показывает, что в целом имеется положительная динамика. Так, в производстве находилось 2761 уголовное дело, что на 20% больше чем в 2000 году. Возбуждено 2006 уголовных дел, из них 46,1% — в крупном и особо крупном размере. Окончено производством 1882 уголовных дела. Сумма установленного причиненного ущерба составила 1,9 миллиарда рублей. Возмещено ущерба по оконченным уголовным делам на общую сумму 1,7 миллиарда рублей, взыскано 19,7 миллиона рублей административных штрафов.

В 2001 году по результатам уголовно-процессуальной, документально-проверочной деятельности и административной практики территориальными органами налоговой полиции Дальневосточного федерального округа в бюджет и внебюджетные фонды возмещено более 5 миллиардов рублей.

Наиболее высоких результатов оперативно-служебной деятельности добились управления по Приморскому краю, Чукотскому автономному округу, Магаданской области, Республике Саха (Якутия), Сахалинской и Камчатской областям.

Тесное взаимодействие с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе стало неотъемлемой частью работы Главка. Только за первый год работы в полпредство было направлено около 30 исследований и докладных записок по различным вопросам обеспечения национальной безопасности. По словам К.Б. Пуликовского, налоговая полиция стала одной из самых эффективных для экономики региона силовых структур.

13 ноября 2001 года Директор Федеральной службы налоговой полиции России М.Е. Фрадков провел в г. Владивостоке оперативное совещание с повесткой: «О состоянии и мерах по повышению эффективности борьбы с налоговыми и иными сопутствующими им преступлениями в топливно-энергетическом комплексе Дальневосточного федерального округа». По итогам совещания были приняты конкретные решения и утвержден план мероприятий, позволяющих повысить эффективность борьбы с налоговыми преступлениями в топливно-энергетическом комплексе региона.

14 ноября 2001 года, после совещания в г. Владивостоке, Директор вылетел в г. Южно-Сахалинск, где провел рабочую встречу с личным составом УФСНП России по Сахалинской области.

В 2001 году принята Программа развития федеральных органов налоговой полиции на период 2002—2004 годов. Ее основной целью является реализация национальных интересов в сфере обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, преодоление негативных тенденций роста налоговой и связанной с ней экономической преступности, обеспечение пополнения государственного бюджета. Оперативная обстановка в сфере деятельности органов налоговой полиции сегодня определяется тем, что налоговая преступность выходит на качественно новый уровень, превращается в одну из основных угроз безопасности государства, поскольку составляет экономический фундамент организованных преступных сообществ и групп. Российская налоговая преступность носит организованный и массовый характер, кроме того, ее отличает тесное переплетение легального и теневого секторов экономики, постоянное перетекание средств из теневого сектора в легальный и обратно.

В системе государственных правоохранительных структур, противостоящих негативным тенденциям в отечественной экономике, ФСНП России занимает особое место. Ее деятельность осуществляется в правоохранительной сфере, но непосредственно связана с налоговыми, валютными, таможенными и гражданскими правоотношениями. Это обуславливает тесное взаимодействие федеральных органов налоговой полиции с другими органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими структурами.

Основными особенностями работы федеральных органов налоговой полиции как правоохранительного органа являются:

• сочетание правоохранительного и финансового воздействия на объекты экономики; выявление схем и «цепочек» совершаемых налоговых и экономических преступлений и правонарушений, а не отдельных противоправных деяний;
• раскрытие налоговых преступлений и правонарушений в ходе интеграции и сопоставления больших массивов открытой информации с данными, получаемыми в результате оперативной работы.

ФСНП России разработан и реализован комплекс мероприятий по структурной перестройке, повышению качества и результатов оперативно-служебной деятельности, усилению ее правоохранительной составляющей.

Программой предусматривается выполнение поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации на 2002—2004 годы задач по установлению жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, по пресечению и значительному сокращению доли «теневых» экономических операций, уменьшению криминализации налоговой сферы и хозяйственной деятельности как одной из основных угроз экономической безопасности Российской Федерации.

Комплексное решение этих задач невозможно без серьезной государственной поддержки и участия всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

* * *

Газета «Налоговая полиция» писала: «Сегодня можно назвать десятки, сотни имен наших сотрудников, которые безупречно выполняют свои нелегкие обязанности». В этих строчках нет никакого преувеличения. И не случайно многие из них за высокие результаты в оперативно-служебной деятельности были удостоены высоких наград Отечества, в том числе медалей ордена «За заслуги перед Отечеством»: Т. А. Олейник, В.К. Цветков, В.В. Караман, С.Г. Минеев, И.П. Шокарев и другие.

Награждены нагрудным знаком «Почетный сотрудник налоговой полиции» более 30 сотрудников территориальных управлений ФСНП Дальневосточного федерального округа, среди них B.C. Анастатов, В.И. Леонидов, Е.Ф. Нартахов, В.И. Яковлев, Е.Н. Яковенко, А.Ю. Тан, А.И. Ролик, А.И. Жук, И.П. Чайка, В.И. Пархоменко, В.А. Пнев, К.С. Куряков, Ф.П. Смирнов, А.Г. Коломин, А.С. Кезин, В.Б. Кикоть, О.И. Русанов, А.Х. Третьяков, А.М. Левашов, Б.И. Мисилевич, В.К. Денисов, А.М. Артеменко, F.B. Жуков, А.Ф. Светличный и другие.

За 10 прошедших лет налоговая полиция уверенно зарекомендовала себя как активно развивающееся правоохранительное ведомство, рентабельность которого оценивается десятками миллиардов рублей, дополнительно поступающих в бюджет в результате ее работы. От нас требуют еще более усилить правоохранительное воздействие на негативные процессы в экономике, добиваться неотвратимости наказания за налоговое преступление…

Об авторе: Виктор Иванович Пархоменко родился 1 июня 1950 г. в Черниговской области на Украине. Окончил Хабаровское отделение Омской высшей школы милиции, Академию МВД СССР. В органах внутренних дел прошел путь от милиционера вневедомственной охраны, инспектора уголовного розыска до заместителя начальника УВД Хабаровского края. В 1992 г. он приступил к организации Управления налоговых расследований Хабаровского края, возглавил её, а затем развивал и совершенствовал эту службу. В 2000 г. был назначен первым заместителем начальника, затем начальником Главного управления ФСНП России по Дальневосточному федеральному округу; с сентября 2001 по 2003 г.г. занимал должность заместителя директора ФСНП РФ - начальника Главного управления ФСНП по Дальневосточному федеральному округу. Затем - начальник ГУ Госнаркоконтроля РФ по ДФО. Руководил Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по ДФО. Был заместителем Председателя Правительства края по вопросам безопасности, Председателем общественности в квалификационной коллегии судей Хабаровского края. Член Общественной палаты Хабаровского края. Почетный сотрудник налоговой полиции. Заслуженный юрист России. Кандидат юридических наук. Награжден орденом Почета, другими государственными, ведомственными и общественными знаками признания.